Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Исповедь и Причастие.РУ    Соборование.РФ    Молитва.РФ     Война со страстями.РФ    Смерть поминовение.РФ    Епархия НВК


ответ

Как вести себя после Причастия мне и моему маленькому ребенку?

   Я посещаю храм не так давно. И от других прихожан различного возраста мне приходилось слышать немало советов относительно того, как вести себя после Причастия. Например, не мыться, не целоваться, не прикладываться к иконам, не есть ничего с костями, не давать ребенку пустышку, не поить, не кормить какое-то время, не гулять с малышом на улице в этот день, чтобы «не растерять благодать». Как ко всему этому относиться? Особенно меня волнует вопрос насчет купания детей, так как моей младшей дочери нет еще и двух, ее порой бывает необходимость мыть не один раз в день.
 

   Уважаемая Елена, церковная жизнь, в особенности ее бытовой аспект, часто обрастает очень большим ворохом советов и рекомендаций, иные из которых бывают связаны с Преданием Церкви, а иные отражают весьма своеобразные, иной раз субъективные, иной раз и граничащие с суеверием и просто суеверные местные обычаи, предания и представления. В отношении главного волнующего Вас вопроса, могу определенно взять на себя ответственность и сказать, что Вы, конечно же, можете мыть ребенка в день Причастия, столько раз, сколько это необходимо для здоровья и поддержания гигиены младенца.

   Если под «поцеловаться» имеются в виду страстные плотские поцелуи, от от этого стоит воздерживаться в день Причастия.

   Пустышку благоразумно не давать ребенку сразу после Причастия, до той поры, пока он запивочку не выпил или не прошло какое-то время, по отношению к которому мы можем быть уверенными, что вся Святыня Крови Христовой вполне им потреблена. То же касается и соски-поилки на ближайшие несколько минут после Причастия.

   Кормление грудью безусловно допустимо. Странно было бы держать ребенка голодным. Пожелание не гулять с младенцем на улице в этот день является суеверием в чистом виде, в особенности в соединении с представлением о том, что пребывание на открытом воздухе способствует улетучиванию Благодати от младенца-причастника. Это в чистом виде абсурд, никак не связанный с церковным преданием.