Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Исповедь и Причастие.РУ    Соборование.РФ    Молитва.РФ     Война со страстями.РФ    Смерть поминовение.РФ    Епархия НВК


СТУПЕНИ В МОЛИТВЕ

Святитель Иоанн (Максимович) (1896 — 1966), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, миссионер, проявлявший, по свидетельствам его почитателей, случаи прозорливости и чудотворения. Прославлен общецерковно в лике святых Архиерейским собором Русской православной церкви 24 июня 2008 года.

«Степени молитвы»

«Сначала получим интерес о том, что читаем, и уже не должны заставлять себя быть внимательными. После этого мы получаем желание к молитве, находим в том духовное удовлетворение».

 

Архимандрит Клеопа (Илие) (1912-1998)известный румынский старец монастыря Сихастрия, великий духовник и наставник многих иноков и мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец имел силу действием благодати Святого Духа изменять сердца людей. Стяжав на протяжении более чем полувека монашеского подвига огромный духовный опыт, старец Клеопа был так же любим и почитаем в своей стране и за ее пределами, как преподобный Серафим Саровский в России.

«Ступени в молитве. Молитва – матерь и царица всех добродетелей».

«Но знай, что молитва уст, по учению божественного отца Григория Нисского, великого философа и брата великого Василия, есть самая дальняя граница молитвы, или, лучше сказать, чтобы вы лучше поняли, она – самая нижняя планка (ступенька) лестницы молитвы. Ты знаешь, что, начиная подниматься по лестнице, ты ставишь ногу на самую нижнюю ступеньку. А сколько тебе еще предстоит подниматься вверх!…»

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина. 

«Ступени в молитве»

«В основном же св. отцы различают три ступени в качестве молитвы – устную, ума и сердечную, между которыми есть, конечно, много промежуточных положений. Восхождение по этим ступеням зависит от очищения сердца, от перерождения «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного» человека, от стяжания Святого Духа Божия, от возрастания любви к Богу и от развития в душе христианских добродетелей».