Известно, что во времена обитания человека в Раю едой ему служила пища исключительно растительного происхождения (Быт.1:29). Более того, изначально только растительной пищей питались даже и животные (Быт.1:30).
Эта богоучрежденная норма изменилась лишь после грехопадения прародителей, изгнания их из Эдемского сада и Всемирного потопа.
Несмотря на широкое, повсеместное распространение традиция использования в пищу мяса животных как раньше, так и теперь находит немало противников.
В первые времена жизни Церкви уместность практики употребления мяса животных ставилась под сомнение представителями ряда обособленных религиозных общин, в том числе, ассоциировавших себя с христианством. Гнушаясь мясной пищи, они не только лично воздерживались от потребления мясных блюд, но и нередко хулили тех, кто не спешили брать с них пример.
Стремясь вразумить последователей неоправданно жестких запретов на вкушение мясной пищи, отцы Церкви составляли по этому поводу специальные правила, осуждавшие тех, кто отказывались от употребления мясной пищи не ради подвига воздержания, а гнушаясь. Второе правило Гангрского Поместного Собора гласило о них: да будут под клятвою!
Современные противники мясоедения, обосновывая свою точку зрения, наряду с аргументом о неблагопристойности убивать животных ради еды, используют и другой: мясная пища не только не полезна человеку, но и вредна.
Чем мы можем возразить? Потребление мяса благословлено Самим Богом (Быт.9:3), а Бог, безусловно, знает, что для людей уместно и что неуместно.
В конце концов, человек может им и не питаться. Другое дело, если человек относится к вкушению мяса с претензией на несоответствие этого занятия нормам добра, ведь таким образом он подвергает укоризне Того, Кто дал на это Своё согласие, то есть Бога.
С другой стороны, Церковь определят для верующих особые периоды поста, на протяжении которых предписывается воздерживаться от мясных продуктов. Одной из главных задач всякого поста служит обуздание плоти. Опять же, можно сказать, что отказываясь (под руководством Церкви) от потребления мяса, человек уподобляется первозданному Адаму, жившему в Раю и питавшемуся от плодов земли.
Источник: Азбука.ру